www.miz-ural.ru

И бросились гордо в поток приключений!

Волну – всё вперёд по реке!
Как будто шальные, идём по теченью.
Неважно, что финиш ещё вдалеке.
В глазах не угаснет к победе стремленье.

На время забыв о значении дел,
Домашних забот, суеты повседневной,
Поверим друг другу, что каждый здесь смел,
И бросимся гордо в поток приключений!

Вот так, поверив друг другу, 1 июня 2010 года группа людей с ограниченными возможностями из 24 человек (18 мужчин и 6 женщин из разных городов Челябинской области) прибыли и разбили свой лагерь недалеко от города Белорецка.

После длительной и утомительной дороги мужчины расставляли палатки, разжигали костёр. Женщины взялись за приготовление ужина.
Руководитель сплава – инструктор областного реабилитационно-физкультурного центра инвалидов «Импульс» Леонтий Алексеевич Сазыкин огласил состав команды каждого катамарана. В основном это бывалые, проверенные в походах сплавщики и спортсмены, но среди них и девять новичков, в число которых посчастливилось попасть мне. После ужина мы занялись своими делами, а с темнотой лагерь затих - наутро предстояло начало путешествия.

На следующий день, позавтракав, мы начали активно собирать катамараны, складывать палатки и вещи. Наконец, катамараны в сборе, вещи погружены, команды в полном составе. В добрый путь!
Стартовав от берега, четыре катамарана поплыли один за другим. То догоняя, то отставая, мы начали проходить километр за километром. От неописуемой красоты матушки-природы иногда просто перехватывало дух. Огромные горы и леса сменяли друг друга, встречались деревни, расположенные на берегу реки (в двух из них мы делали остановки), рыбаки и такие же сплавщики, как и мы (мы их называли «конкурентами»).
Отплывая рано утром, начинали искать стоянку часов в 17 вечера. Естественно, присмотрев место в обеденное время, мы останавливались «на перекус». Река была очень спокойна, доброжелательна к нам. Правда, встречались перекаты, где катамараны приходилось толкать вручную.
Из восьми дней путешествия плыли всего пять дней, потому что запланированные 143 км прошли с неожиданной лёгкостью. Находя наиболее удачные стоянки, мы устраивали дни отдыха. Тогда можно было пообщаться, лучше узнать друг друга, поделится впечатлениями и просто с удовольствием отдохнуть в кругу замечательных людей, которые, несмотря на свои недуги, бросают вызов природе. И доказывают другим, а главное себе, что они ничем не уступают своим здоровым «конкурентам».
В те дни, когда случалось задержаться на берегу, готовилась банька, после которой мы спешили окунуться в речку – ни с чем несравнимое удовольствие! Здесь же проводились соревнования по рыбной ловле и гонки на катамаранах, в которых наша команда заняла почётное второе место. А вечерами - задушевные посиделки у костра…

На восьмой день мы достигли назначенной цели – вошли на территорию заповедника «Шульган-Таш». Прибытие начиналось уже в привычном для нас режиме: разгрузка катамаранов, установка лагеря и т.д. На следующий день после завтрака и мытья катамаранов предстояли экскурсии в музей-гостиную «Пчелиный лес» и Капову пещеру, каждая из которых оставила незабываемые впечатления. Вечером нас ждали награждение по итогам соревнований и прощальный ужин.

И вот - обратный путь домой… Закончился мой первый, но, надеюсь, не последний сплав.
Я хочу от всей души поблагодарить людей, поддержавших меня в стремлении проверить свои силы и знания, полученные на занятиях туристического клуба «Горизонты Урала» - руководителя клуба Василия Николаевича Заушицына и председателя Миасского городского общества инвалидов Андрея Николаевича Котова.
От лица всей группы хочу выразить огромную благодарность человеку, который, несмотря на свой преклонный возраст, находит в себе силы не только ходить на сплавы, но и уверенно вести за собой людей с ограниченными возможностями. Это Леонтий Алексеевич Сазыкин. Спасибо огромное за ваш труд! И дай Бог, чтобы вы ещё не один раз смогли показать нам красоты УРАЛА!

Ирина Саньярова,
г. Миасс

Подробности и фото на сайте  на сайте Миасской организации