www.miz-ural.ru


И недоступное доступно

У каждого свои обстоятельства, своя окружающая среда. И каждый человек с инвалидностью как-то справляется с трудностями бытия. Я тоже прошла нелёгкий путь: болезнь, инвалидность и усугубление её степени. Но всегда в самый тёмный час кто-то зажигал свет надежды. И вот решила поделиться опытом преодоления препятствий, выбрав из множества наиболее часто встречающиеся.

«Три года ты мне снился…»
Начну сначала. В 14 лет заболела ревматоидным артритом. Лечилась, училась в школе, потом в медучилище. А в 1997 году, после четырех операций, не смогла ходить даже на костылях. Было жаль потраченных на восстановление лет, жалко маму и её пролитых слёз. В назначенный день эксперты МСЭК приехали на дом и определили самую тяжёлую группу инвалидности. Доктор-реабилитолог посоветовала добиться установки пандуса в подъезде, обратившись в администрацию Центрального района. На это ушло три года. Наконец, убедив жильцов дать согласие, совершив десятки звонков исполнителям, я получила откидной пандус! Одновременно мне дали коляску с литыми шинами, ею и пользуюсь по сей день.

Выбраться из дома стало немного легче. Раньше нужно было найти двух мужчин, чтобы меня снесли в офисном кресле с 1-го этажа, а теперь стал справляться один помощник. Смогла побывать на Литературной гостиной, которую вёл Геннадий Швец, на нескольких занятиях в ЧелГУ, где училась заочно, на дне рождения подруги. И даже посетить стоматолога!

Зубы – это наше все!
Я неслучайно поставила восклицательный знак. Для нашего брата-инвалида кроме тощего кошелька и страха есть ещё препятствие на пути к стоматологу – малая мобильность. Раньше из поликлиники можно было вызывать врача на дом, чтобы вырвать зуб, теперь такой услуги нет. До появления пандуса не ходила лечить зубы четыре года – заработала два пульпита. Теперь у зубного врача бываю ежегодно, не дожидаясь боли. Наблюдаюсь по месту жительства бесплатно, исключение – светоотверждающие пломбы на передние зубы. Берегу время и усилия друзей, поэтому добиваюсь, чтобы меня полечили за один раз, минуя смотровой кабинет. Сначала меня не понимали в регистратуре, не хотели пойти навстречу, но я была вежливой и настойчивой, просила Ф.И.О. и телефон заведующей. После удачного визита писала благодарность на имя главврача. Теперь, Слава Богу, в горбольнице мне дают талон без промедления, и я никого не подвожу... Кстати, кому интересно, загляните на указанный сайт – там мои рекомендации, как лучше ухаживать за зубами: http://www.xomona.ru/nashi-blogi/69-krasivaya-i-molodaya/200-pobeda-nad-kariesom-vozmozhna.html.

«Элементарно, Ватсон!»
Для многих колясочников поход в поликлинику – целая проблема. Так было и у меня, пока не постигла некоторые хитрости. Например, в медгородок мы заезжаем через шлагбаум с улицы Либкнехта, показывая в окошко машины розовую справку и сопровождая ее словами: «Пропустите инвалида». Иногда этого мало, и сопровождающий идёт с документами к будке дежурного. Шлагбаум поднимается, мы паркуемся у корпуса хирургии и легко проникаем в приёмный покой. Надев бахилы, грузовым лифтом – на 2-й этаж, а там через переход – в поликлинику. Пассажирским лифтом добираемся до 4-го этажа, стоматологии. Жаль, что до 5-го этажа, до хирурга, лифтом не добраться, один этаж меня надо нести на руках. Спасибо, что не надо ездить на кардиограмму, её терапевт может снять дома. Анализы тоже могут взять, не поднимая меня с постели. А вот как пройти другие обследования, без которых на операцию не принимают?

«…Сколько на свете людей –
будто бьется одно огромное сердце!»

Такая проблема возникла у меня в  мае 2014 года, когда риск повреждения тканей бедра не позволял поездки в легковой машине. Я нуждалась в носилках, и специалист горздрава Алексей Викторович Козлов договорился с замглавврача «Скорой помощи» Виталием Ивановичем Фищенковым о помощи. Благодаря отзывчивым работникам «Скорой» я попала на исследование в ГБ №1, а затем и к доктору в Областной больнице. Проторенным путем потом состоялась госпитализация и возвращение после операции. Спасибо всем!!!

Вообще решение любой проблемы всегда упирается в человеческий фактор. И, к счастью, меня он чаще радовал, чем ранил. В разные периоды жизни у меня всегда были добровольные помощники. Взять хотя бы главного из них на сегодняшний день – моего соцработника.  Лариса Рашидовна Мострюкова – очень добросовестный и надежный человек. Благодаря ей всё, что необходимо для жизни, появляется в моей аптечке и холодильнике, вовремя оплачены счета,  и многое другое, не входящее в перечень ее обязанностей. Просто она вкладывает в свой труд душу!

Не раз я пользовалась социальным такси. Водители Алван и Михалыч были особенно доброжелательны и помогали сверх обязанностей... Ощущение доступности окружающего мира стало больше с появлением в моей жизни церкви «Новая жизнь» – моей второй семьи. Брат во Христе возил меня на служение раз в месяц, и постепенно я обрела там друзей, которые и помолятся, и подставят плечо. Можно долго перечислять их имена, назову двоих: Михаил Киршин и Сергей Свеженин. Бог носит меня их руками!

«Хорошо-то, хорошо было бы, конечно…»

Это замечательно, что федеральная программа «Доступная среда» продлена до 2020 года, но хотелось бы поскорее почувствовать эффект от ее реализации… Думаю, многих инвалидов порадовало бы следующее:

1. Расширение списка объектов для поездок в соцтакси. Так в Петербурге оно частично платное, но зато за 30 процентов стоимости можно заказать такси в учебные, культурные и другие заведения. Мы ведь хотим не только лечиться, но и жить полной жизнью!

2. Оборудование бассейнов подъёмниками.

3. К зданиям строить  пандусы по всем нормативам и повсеместно, а опасные – демонтировать.
Если человек ценит жизнь, данную Богом, ищет своё предназначение и стремится его выполнить, – любые обстоятельства станут точильным камнем для его души и характера. Мой секрет – находить поводы для радости и благодарности Богу и людям.

Наталья Потапова,
инвалид 1 гр.

P. S. Рекомендую: коротенький мультик в тему. Ищите по ссылке  https://youtu.be/DyDaxsR4T54.