www.miz-ural.ru


Позвони – и тебе помогут!

За прошедший год на горячую линию Учебного центра волонтеров поступило большое количество обращений за помощью

Только за первую половину 2012 года горячая линия Учебного центра волонтеров приняла более сотни звонков от жителей Челябинска, нуждающихся в волонтерской помощи. Большинство из них искали психологической поддержки, но было немало и тех, кому требовались бытовые услуги, сопровождение или консультации по различным вопросам. 

- В основном, обращаются одинокие люди пожилого возраста, инвалиды разных категорий, члены их семей, родители детей-инвалидов. Люди спрашивают наш телефон у соцработников, узнают его из бегущей строки по телевидению, – рассказывает диспетчер-психолог Учебного центра волонтеров, Алина Хайруллина. – Многие просто хотят рассказать о своей беде, выговориться, услышать в ответ доброе слово. Таких звонков – половина от общего количества. Весной, особенно в мае, часто поступают просьбы помочь с уборкой квартиры, мытьем окон. Иногда человек не может самостоятельно выйти из дома, добраться до магазина. Большое удивление у всех вызывает тот факт, что помощь мы оказываем бесплатно. 

Учебный центр волонтеров был создан в Челябинске в 2011 году при поддержке областного Министерства социальных отношений. Партнерами организации выступили Главное управление молодежной политики Челябинской области, Общественная молодежная палата при Законодательном собрании Челябинской области, филиал компании «Балтика-Челябинск», Челябинское региональное отделение организации «Молодая гвардия «Единой России», а также Челябинская областная общественная организация ВОИ.

Одна из главных задач центра - обучить молодежь навыкам оказания добровольной помощи социально незащищенным категориям населения, а также сформировать у молодого поколения традиции милосердия и толерантности. Для ее достижения в прошлом году для волонтеров был проведен тренинг «Эффективные коммуникации». Сотрудник компании «Балтика» Алексей Ткаченко, менеджер по обучению и развитию, имеющий за плечами десять лет опыта проведения тренингов для различных аудиторий, поделился с волонтерами секретами эффективного общения. 


 - Мы все живем в обществе, среди других людей, и с ними нужно уметь взаимодействовать, – отметил Алексей. - Что касается волонтерской деятельности, общение – неотъемлемый ее элемент. Волонтеры помогают людям, попавшим в сложную ситуацию, это люди разного возраста и социального положения, часто с непростым характером. С ними нужно уметь найти общий язык, отвлечь, поднять настроение. Тренинг нацелен на то, чтобы убирать барьеры в общении.

Как отметил руководитель Учебного центра волонтеров, председатель региональной общественной волонтерской организации «ДоброВолец» Евгений Коробейников, «Балтика» принадлежит к числу компаний, которые считают, что поддержка общественных организаций со стороны бизнеса не должна ограничиваться финансовой помощью – важно и личное участие сотрудников, которые оказывают центру консультационную и организационную помощь для его эффективной работы.

По мнению Евгения, за последний год был хорошо отработан порядок реагирования на обращения. Заявки, не связанные с психологической поддержкой, диспетчер горячей линии передает координатору, который подбирает волонтеров. Далее волонтеры самостоятельно связываются с человеком, договариваются о времени встречи, обеспечении доступа в квартиру и прочем.

- Горячая линия нужна для того, чтобы мы могли помогать людям более оперативно. Конечно, ситуации бывают разные – звонок может поступить поздно вечером, а помощь нужна уже утром, и мы физически не успеваем привлечь волонтеров. Однако все равно стараемся находить разные варианты, чтобы заявка была выполнена. В отдельных случаях для волонтеров организуется специальное обучение, например, как правильно взаимодействовать со слабовидящими людьми. Делаем все сами, без участия социальных служб. Наоборот, их сотрудники нередко сами просят нас помочь им в работе, взять заявку, – добавил Евгений Коробейников.

Евгений уверен, что по мере развития деятельности Учебного центра сюда будет приходить все больше молодых людей, готовых получать навыки оказания добровольной помощи инвалидам и престарелым. Это существенно расширит возможности организации.

Павел Плонский