www.miz-ural.ru


"Иные миры". Презентация

Дорогие читатели!


Представляем вашему вниманию первый Литературно-художественный альманах, созданный силами и средствами членов Правобережной организации ВОИ г. Магнитогорска.Мы не знаем, какая судьба ожидает наш альманах, но надеемся, что это уникальное издание станет ежегодной традицией для Правобережного общества инвалидов и будет стартовой площадкой для многих одаренных людей, которые хотят поделиться своими идеями и творчеством.

Здесь представлены многие жанры творчества, в которых каждый может проявить себя. Это публицистика, поэзия и проза, художественная графика и даже рекламные плакаты. Литературно-художественный альманах должен стать отправной точкой для талантов в «большую литературу» и одновременно неким рассказом о творческой стороне жизни инвалидов.Итак, дорогие читатели! Мы отправляемся в путешествие по неизведанным мирам и начнем его со знакомства с нами, людьми, дерзнувшими сделать первый шаг и поделиться своими мыслями и мировоззрением. 



Это обращение создателей альманаха «Иные миры» адресовано и к вам, читатели газеты «Милосердие и здоровье». По вопросам приобретения альманаха звоните в Правобережное общество инвалидов г. Магнитогорска по тел. (83519) 319577 или пишите на адрес: prmo@mgn.ru

А мы будем знакомить вас с материалами альманаха, которые отличает искренность и эмоциональность, неожиданный – критичный и оптимистичный одновременно - взгляд на жизнь и предлагаемые обстоятельства. И, конечно, несомненные литературные способности большинства авторов.
А начнем с рассказа хорошо известного многим читателям Александра Чертолясова на тему вечную и мартовскую, имя которой – Любовь, не знающая границ и условностей.

О чудесах

Александр Чертолясов

«Не единою буквой не лгу, не лгу…»
Владимир Высоцкий

«Он прожил много лет, он прожил много зим.
Тянулись серые дни, и никого - рядом с ним»
«Любовь», Юрий Шевчук, ДДТ


Когда-то он слушал эту строку любимой песни с совсем другим ощущением.
Он думал, что эти слова про него, а сама песня, написанная о Ней, да так, что начинает звенеть душа, не про него. Она не могла быть о нем, потому что это выходило за рамки законов этого мира. Хотя оглядываясь на свою недолгую жизнь, он понимал, что несколько раз выпадал за рамки этих законов: такие «случаи» еще принято называть чудесами.
Первое чудо случилось с ним при рождении, когда ангелы, в урок или в дар переломав тело жестоким параличом, оставили главное – Разум: чистый и острый ум, с лихвой компенсировавший многие недостатки парализованного тела.

Вторым чудом был дар фантазии. В своем одиночестве он строил миры, играл в них, не опасаясь повредиться рассудком, переносил их на монитор компьютера, и они оживали, обретая форму и цвет. Он бы рисовал эти миры на холсте и бумаге, но руки не держат кисть, ноги не держат тело, да и мирозданье вообще далеко от совершенства. Мирозданье несовершенно, но справедливо: оно откликается на мечты, каждому дает по его стремлению. Краски и холст ему заменили слова, которые он научился складывать в образы, ритм, смысл, превращая их в стихи и прозу. И это было третьим чудом его жизни.


Он знал, что интересен людям. Его разум и творчество привлекают к нему окружающих. Одиночества больше не было: теперь он творил для людей. Чем активней он жил, тем больше к нему приходило тех радостей, которых он никогда не знал и познать не рассчитывал. Жизнь сделала его спокойным, трезвым и честным; он знал, что самые яркие (лирические) стихи ему некому будет посвятить. Среди знакомых девушек он спокойно ощущал себя другом, соратником, но не больше: не иначе, не тоньше. Самые прекрасные, романтические, полные скрытых страстей и желаний стихи останутся ненаписанными. Он думал, что почти сумел убедить себя в том, что романтические и эротические грани бытия не для него.

«Он ел, пил, спал… Тянулись серые дни,
Тянулись серые дни, они и только они».

Это тоже о нем, хотя дни были вовсе не серыми, иногда очень яркими, победными. Он по-прежнему прикован к инвалидной коляске, заперт болезнью в своем доме. Но он уже не один, он един со множеством людей, для которых пишет и с кем просто общается. Его знакомые жили, порой, на другом конце страны. Интернет вывел его к людям на всех планах реальности. Именно из виртуальной реальности и появилось то, во что он до сих пор не может до конца поверить.
Вначале было электронное письмо: пара строк откуда-то издалека о том, что кому-то нравится его творчество, размещенное в Интернете. Он привык к странным письмам и многие просто пропускал мимо сознания… Но если чудесам суждено быть, они свершатся: им нет дела до людских сомнений.

Потом был звонок, и Она сказала, что случайно нашла его творчество, и ее это зацепило, что ей хочется как-то ему помочь. Он отказался от помощи, потому что все это с нормальной точки зрения выглядело очень странным… Он сказал, что ему нужно только общение, и это было искренне. У них началась интенсивная переписка. На разные темы. А он ждал ее писем и все пытался понять: что ее, здоровую, вполне успешную женщину из Москвы могло привлечь в нем – калеке из глубокой провинции?

Самое простое объяснение казалось самым невероятным. Она искала то, что ищет каждый из нас: это невесомое, но постоянно присутствующее чувство причастности, принадлежности к другому человеку, постоянной связи с кем-то далеким, но в то же время бесконечно близким. Без этого чувства можно жить и прожить долго, но жизнь без него будет неполной, протечет в сумерках, и ты не увидишь всех ее красок.
Но если в твоей жизни хоть раз было это чувство, то ты будешь снова искать его, находить, ошибаться, разочаровываться и опять отправляться на поиски, лишь бы еще раз испытать эту несвободу, от которой за спиною вырастают крылья, и хочется дышать одним воздухом с Тем единственным человеком, которому принадлежишь.

С каждым ее письмом он убеждался, что «невероятное» лежит между строк. И в нем самом появлялось тонкое звенящее чувство. Словно звон струны на высокой ноте, теряющейся в ультразвуке, когда уже не слышишь, но продолжаешь ощущать неуловимую вибрацию. И он понимал, что эта струна связывает их, что всю жизнь ждал этого томительного и окрыляющего ощущения, сознания, что ты не один.
Он был честным и послал ей свое фото, на котором был таким, как в жизни: растянутым спазмами, со странной мимикой, к которой нужно привыкнуть, чтобы понимать его. Попросил у нее фотографию... Она сказала, что лучше приедет сама. Он боялся этого, как боишься того, чего никогда еще не испытывал. Хотя много раз представлял: как именно это будет. Но реальность оказалась ярче любой фантазии.

Это длилось всего несколько часов… Первое свидание в его жизни. Первый поцелуй – глубокий, нежный и жадный, как все, что бывает впервые. Ее нежность сгладила его углы, он больше не казался себе сухим корявым деревом с торчащими сучьями. Глядя ему в глаза, Она говорила, что не видит его увечий, а видит желанного мужчину. Он никак не мог поверить в то, что его может желать женщина: не из жалости, не за деньги, а так, как это бывает у обычных людей…
Что он мог Ей дать? Чем заслужил счастье зваться «желанным»? Этого было слишком много для первой встречи. Она уехала обратно в Москву, но обещала прилететь при первой возможности. Стала присылать ему звуковые письма, и он обмирал, слушая Ее голос, наполненный обращенной к нему нежностью, все еще не веря в то, что это происходит с ним наяву… В глубине души он надеялся, что Она «одумается» и не приедет больше. 

Но Она приехала, и встреча была острой и нежной. Те три дня, что они провели вместе, уже не стереть из памяти. И была страсть, и солоноватый вкус ее кожи, и ритм вечного танца двух тел. А потом срывающееся в восторг дыхание, и стон на самой вершине желания, и тающая нежность, растворившая их друг в друге. И пропали все слова, в них больше не было смысла, и остались лишь нежность, полупоцелуй, полушепот и целый океан нежности, для которой не нужны ни слова, ни жесты. Она лежала у него на плече, и он больше не мучился никакими вопросами: он просто наслаждался сбывшимся чудом, а в голове звучали строки из еще одной любимой песни:

«Теперь у тебя одна бескрайняя комната,
И ты без очков ждешь только света.
Душа в теле Женщины, рядом с нею дома ты.
Ты там, где играют песни грядущего века…»