Милосердие и здоровье
апреля
  Яндекс.Погода

Из Азии в Европу и обратно

Клуб туристов «Горизонты Урала» совместно с национальным парком «Таганай» и Миасским городским обществом инвалидов провели поход-акцию для людей с ограниченными физическими возможностями – «Таганай для всех» по маршруту Азия – Европа – Азия.

В состав группы входили члены Миасского городского общества инвалидов: Оксана Андреева и колясочники Александр Попов и Игорь Копанцев. Игорь уже совершал восхождение на Таганай, но немного не достиг вершины. В этом нелегком походе инвалидов сопровождали врач из Челябинска Салима Гиниятуллина, волонтеры из г. Карталы Евгений Арбузин и Роман Лепецкий, старший инспектор ФГУ НП «Таганай» г. Златоуста Павел Юмин. Руководителем похода был директор клуба туристов «Горизонты Урала» при городской организации ЧООО ВОИ г. Миасса Василий Заушицын. Он в подробностях описал все детали необычного восхождения.

Непогоде вопреки…
Учитывая опыт предыдущих походов, мы поняли, что Таганай одним энтузиазмом не взять, поэтому в октябре 2010 г. начали подготовку к следующему походу. Участники похода проходили теорию и практику начальной туристкой подготовки. Готовились к трудностям, но трудности превзошли даже наши ожидания...

1.08.11
В 8.00 – сбор в городском обществе инвалидов. Последние наставления, проверка снаряжения. Вышли по графику. Кордон «Липовый» на оз. Тургояк. Выгружаемся из «Газели». Здесь нас встречает моросящий дождик. Шатающейся походкой двинули «в манящую даль». Ноги разъезжаются в грязи, ребята на колясках буксуют. Романтика… «Сверху сыро, снизу грязно, посредине безобразно…» Уже после первых метров хочется домой. Но… Хотели трудностей? Получите их сполна!

Речка Куштумга подняла после дождей свои бурные воды. Думали проскочить, но не вышло. Пришлось наводить воздушную переправу. «Переправа, переправа. Берег левый, берег правый»… От реки дорога пошла на некрутой подъем. Преодолев несколько ручьев вброд, мы понимаем, что до намеченной цели-стоянки нам сегодня не дойти. Ищем удобное место, и вот наша первая стоянка. Скинув рюкзаки, мы, не сговариваясь, бредем за дровами. Ребята-колясочники распилили их, и вскоре запылал веселый жаркий костер. После сытного ужина глаза стали слипаться, все разошлись по палаткам. Так закончился первый походный день…

2.08.11
Серое утро. Пять минут борьбы с самим собой, и я выхожу из палатки, занимаюсь костром. Оксана готовит первый завтрак. На маршрут выходим по графику. Пересекаем вброд небольшие ручьи. Дорога становится круче, создается впечатление, что кто-то специально набросал на нее камней. О, радость!!! Наверное, Колумб меньше радовался, увидев землю, чем мы, повстречав Павла Юмина с квадроциклом. Перегрузив часть вещей на «квадрик» и оставив в рюкзаках лишь самое необходимое снаряжение и двухдневный запас продуктов, мы продолжаем подъем на перевал. С каждым часом подъема рюкзаки становятся тяжелее. Натруженные плечи заныли. Порой приходится передвигаться «челноком», вначале поднимать рюкзак, затем помогать ребятам на колясках. От усталости начало пошатывать, а рюкзаки все больше «упираются» и не хотят «отрываться» от земли. Перед перевалом дорога «встала на дыбы», пришлось работать с альпинистским снаряжением и подниматься при помощи веревок.

Спуск начинаем в сумерках. У Игоря и Саши распухли руки от работы колесами. На спуске такими руками тяжело удержать «убегающие ноги»… Дорогу преграждают глубокие лужи. Местами ребят с колясками приходиться переносить на руках, где-то прорубаться сквозь тайгу. Идем на пределе.
…Потом, лежа в палатке, я задумался: «Мы, относительно здоровые люди без физических ограничений, валимся от усталости. Каково же Игорю и Саше на колясках, когда колеса буксуют в грязи, «спотыкаются» о камни и корни?» Но мы ни разу не слышали от них ни стона, ни жалобы.

На вершину или вниз?
3.08.11
Утро. Дождь. Не отдохнувшее за ночь тело. Сегодня из палатки выходить в тысячу раз сложнее, чем вчера. Приехал Паша на «квадрике». Грузим все вещи, оставляем лишь самое необходимое. Дорога от дождя «раскисла», ноги в грязи разъезжаются, коляски «упираются», «буксуют». На лужи и ручьи мы уже не обращаем внимания, «прём» напрямую. Часа через два дождь прекратился, выглянуло солнце и сразу стало теплее. Неожиданно тайга расступилась, мы вышли на поляну. Перед нами открылась сказочная панорама: сияющий на солнце и манящий нас своим величием Дальний Таганай. Завтра мы должны совершить на него восхождение, но, похоже, откажемся.

Мы сильно устали, а за ночь, я думаю, восстановиться невозможно. Что ж, пусть Дальний Таганай останется в наших грезах... Дорогу к приюту нам преграждает река Киалим. Ее бурные воды не сравнятся с Куштумгой. Как же попасть на стоянку? Воздушную переправу не навешать – на противоположном берегу нет ни одного подходящего дерева. По мостику ребят не провезешь – коляски шире. На руках опасно: нырнешь в бушующий поток вместе с ними. Решили сделать переправу на «квадрике» – он, словно Конек-Горбунок, перевез Сашу и Игоря к приюту.

Русской бане можно петь оды. В баньку мы шли, ели волоча от усталости ноги. А после почувствовали прилив сил, будто заново родились! И решили не отменять плановое восхождение на Дальний Таганай! Впрочем, утро вечера мудренее…

Ни шагу назад!
4.08.11 г.

Утром, быстро позавтракав и собрав в рюкзаки самые необходимые вещи, мы вышли на «штурм» Таганая. Сразу после приюта дорогу преградило болото. Игоря и Сашу решили переправить на нашем «Коньке-Горбунке». А мы «вкусили» прелесть романтики – тина разве что не свисала с наших ушей. Еще через 100 метров камни «полезли» из-под земли, словно грибы, а ребята-то идут на колясках...  Начался пятикилометровый подъем. Первые сто метров шли бодро, с шутками и улыбками на лицах. Но скоро улыбки исчезли. Через километр мы стали мокрыми от пота и почувствовали на себе всю экзотику тайги: жара, комары, мошка и еще какие-то летающие «вампиры» облепили наши тела. Игорю и Саше на колясках приходилось намного труднее – отмахнуться от насекомых нельзя, так как руки заняты колесами. Неожиданно деревья стали низкорослыми, и мы вышли к вершине, откуда начинается зона тундры. Как красочна она! Зеленый мох, дымчатый ягель, сине-голубая голубика, красная брусника, черная шикша и синие колокольчики… Какой чудный ковер сотворила МАТЬ-ПРИРОДА!!!

Пройдя по тундре, мы выходим на вершину 1112 м. Создается впечатление, что сама природа прониклась уважением к ребятам на колясках. Прекратилось всякое движение воздуха. Тишина и спокойствие. Лишь теплые лучи солнца ласково греют нас. А видимость! Такой я ни разу не видел здесь… На горизонте нет дымки и невооруженным глазом видны дома родного города Миасса.

Мы сделали это!
Счастливые улыбки, сияние глаз, сердце готово лететь из груди, а душа поет – нет, кричит: ПОБЕДА!!!
Для людей, которые самостоятельно передвигаются, взойти на эту вершину не представляет особого труда. Для ребят на коляске – это их Эверест. И то, что считалось два года назад невозможным, осуществилось с клубом туристов «Горизонты Урала», с помощью дирекции национального парка «Таганай» и ребят-сопровождающих из общественной организации «Молодая гвардия» г. Карталы.
Мы наконец можем сказать с полным правом – Таганай для всех!!!

5.08.11
Утренняя свежесть бодрит. Завтрак, сбор, прощание. Прощание с метеостанцией, которая приютила нас на ночь. Прощание с вершиной 1112 м, с великолепной панорамой гор. Последний взгляд на тундру – и вниз.
Спуск всегда сложнее, чем восхождение. Даже для человека, который передвигается самостоятельно, не говоря о тех, кто в инвалидной коляске. «Ноги»-коляски то вставали на «дыбы», грозя сбросить своих седоков, то неслись под гору, то «запинались» о корни и камни.

Но Игорь и Саша ловко управляли своими колясками: чувствовался приобретенный на восхождении опыт. И когда у нас, наблюдающих со стороны, замирало сердце при виде того, как ребята преодолевают очередное препятствие, у них появлялся азарт и какой-то особенный блеск в глазах от очередной порции адреналина…

P. S. Прошел месяц с момента нашего сложного похода. Забылась усталость. Остались фотографии и воспоминания. При первой встрече с ребятами после похода я услышал: «Когда мы снова пойдем в горы?» А ведь глядя на них, промокших и уставших, я думал, что их в подобный поход больше не вытащить. Ошибался. Они явно заболели болезнью, диагноз у которой – «Горы»!!! Хотите присоединиться к нам? Приглашаем всех желающих стать членами Клуба туристов «Горизонты Урала»!
Наш адрес: г. Миасс, ул. Чучева, 5
Тел. 8-908- 589-62-10.

Василий Заушицын, директор
клуба туристов «Горизонты Урала»

Большое спасибо
за помощь в проведении похода-акции «Таганай для всех» директору ФГУ НП «Таганай» Алексею Михайловичу Яковлеву, председателю МГО ЧООО ВОИ Андрею Николаевичу Котову, старшему инспектору ФГУ НП «Таганай» Павлу Юмину, фельдшеру скорой помощи г. Челябинска Салиме Гиниятуллиной, сопровождающим из общественной организации «Молодая гвардия» г. Карталы Роману Лепецкому и Евгению Арбузину. А также жителям города Миасса за содействие в приобретении активных инвалидных колясок и снаряжения для походов.

Комментарии добавить ]

Коротко о важном
Абилимпикс Южный Урал – 2017
Объявление
Бедные "Марьюшки"
Межрегиональный театрализованный конкурс ВОИ «СИТЦЕВЫЙ БАЛ»
С юбилеем, дорогие коллеги!
Тренируйся – и победишь!

Вопрос:
Последние комментарии
Добрый день. Хотела выразить благодарность вашей редакции за ваш труд, за то, что освещаете вопросы людей с трудной жизненной ситуацией, инвалидностью...
Это мой прадедушка=))Я Поздеева Яна.